На физкультуру с радостью или из-под палки

Для большинства современных школьников физкультура занимает не самые высокие места в рейтинге других предметов. Многие родители считают «физру» уроком «третьего сорта».


Для большинства современных школьников физкультура занимает не самые высокие места в рейтинге других предметов. Многие родители считают «физру» уроком «третьего сорта».

Для большинства современных школьников физкультура занимает не самые высокие места в рейтинге других предметов. Многие родители считают «физру» уроком «третьего сорта».

Уроки часто проходят по принципу — учитель показал, школьник выполнил. Получается, что упражнения выполняются механически, а оценки ставят исходя из установленных нормативов.

Физическая культура не только способствует укреплению мышц, но еще и воспитывает уверенность в себе, бережное отношение к своему здоровью. Вот как-то об этом стали забывать не только современные дети, но и их родители.

Физкультура — в последнюю очередь о жизненно необходимом!

«Недавно прочитал результаты социологического исследования фонда «Общественное мнение». Оказывается, практически все участники (97%) опроса ФОМ убеждены, что уроки физкультуры современной школе нужны. Причем, для всех классов: с первого по одиннадцатый (об этом заявили 89% респондентов). Почему же мы с вами, понимая, насколько важно физическое развитие ребенка, продолжаем легкомысленно относиться к урокам физкультуры? База — современная. И если с оборудованием, спортивными залами есть положительная динамика (это видно сразу!), то с качеством преподавания не все так прозрачно.

Зачем нужна физкультура

Оказывается, по итогам ежегодных обследований в детских садах и школах выявилось, что только 50% детей в дошкольных учреждениях здоровы. В школе же процентность здоровых детей к шестому классу уменьшается вдвое. А к одиннадцатому классу остается только пять процентов здоровых детей.
Детские психологи, социологи и врачи выявили ряд причин, которые приводят к такой удручающей ситуации.

1. Неправильное питание.

Что и говорить, наши дети едят что попало, как попало и где попало. Такое питание ведет к ожирению, а также к заболеванию органов пищеварения.

2. Малоподвижный образ жизни.

Проведение за партой наших чад в день более пяти часов. Добавьте к этому еще время на выполнение домашнего задание и довольно продолжительное бдение у экрана телевизора. Подобный образ жизни ведет к нарушению зрения, к искривлению позвоночника, к плоскостопию и.т. д.

Но самое страшное — гасится физиологическая потребность организма к активному движению. А это значит — о всестороннем гармоническом развитие ребенка не может быть и речи.

3. Неполноценный сон.

В семьях стало почему-то нормой, если ребенок ложится спать в первом, а иногда даже во втором часу ночи. Последствия неполноценного сна: невнимательность, раздражительность, нервозность, а значит, возникновение конфликтных ситуаций дома, в школе, на улице. А это незамедлительно рождает следующую причину.

4. Стресс.

Стресс — это такая противная бяка, которая отбойным молотком бьет по нервной и сердечно-сосудистой системе организма ребенка. Вот вам и «здоровый» образ жизни наших детей, и как приложение к нему — ошеломляющий спектр болезней.

Нужно оторвать ребенка от компьютера

Уроки физической культуры в школе часто воспринимаются как нечто второстепенное, имеющее подчиненное значение по отношению к таким, как математика, физика, литература. Поддавшись сложившемуся в педагогической среде отношению учителей-предметников к урокам физкультуры как к чему-то необязательному, ученики часто пренебрегают ими.

«Да и родители, порой не имея на то достаточно серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры. Однако настало время переосмыслить роль этих уроков не только в физическом, но и умственном развитии учащихся», — рассказала учительница физкультуры из средней школы № 74 Людмила Коробова.

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения. Ни в коей мере не отрицая этого, мы хотели бы взглянуть на школьную физкультуру с психологической точки зрения. Такой подход позволяет обогатить общепринятое представление о назначении уроков физического воспитания.
Вот вспомните, лет двадцать назад компьютер был не в каждой семье. Детей трудно было загнать домой, усадить за уроки — вспоминает Людмила Геннадьевна.

Сейчас совсем другое дело, пришли из школы, включили компьютер и кроме социальных сетей подростка ничего не интересует. Нет физического развития, мало кто следит за собой. Потому и такой высокий процент больных современных школьников. Но в то — же время, среди школьников много ответственных детей — тех, кто не пропускает занятия, выполняют все требования программы. И если уроки физкультуры будут стоять в учебном расписании, они будут приходить в зал. А значит, хотят они этого или не хотят, придется заниматься своей физической культурой.

Против физкультуры только лентяи

— А вот не перевелись еще безумцы, считающие этот предмет любимым (это я). Благо учителя у нас совершенно отмороженная бабка и перец лет 50, но они обычно замучивают такие уроки, что мама не горюй. Благодаря физре я научился играть в футбол, баскетбол, волейбол, стритбол; метать снежки как мячики на 34м и дальше, шикарно дубасить бадминтонной ракеткой по воланчику и просто отлично проводить время. Когда на физре народу мало — каждый играет во что хочет или бросает трех очковые. Иногда ходим в свой пришкольный тренажерный зал. Когда народу много — играем в серьезные игры серьезными командами по 6-8 человек, бегая и истошно вопя по всему залу. Нет, такие уроки невозможно не любить! — поделился один из моих знакомых- Александр.

— Я ненавидела уроки физры, вонючая раздевалка, никаких гигиенических условий, хотелось сразу снять грязную одежду. А эти идиотские нормативы? Лучше бы больше просто подвижных игр. Эта физра просто каторга!!! — с ужасом свои уроки физкультуры вспомнила выпускница одной из пензенских школ. Девушка по определенным причинам пожелала остаться не известной.

Сколько людей, столько и мнений…

Дополнительные уроки физкультуры — это здорово! — убежден учитель физкультуры из сельской школы в Новых Забалках, Городищенского района Сергей Ягудин.

Можно бесконечно много говорить о плюсах такого нововведения. Но самое главное то, что дополнительные уроки восполнят дефицит активного движения, который возникает во время учебного процесса у детей. И было бы замечательно, если бы урок физкультуры проводился ежедневно. Но, к великому сожалению, даже в этом случае мы не можем ожидать такого мощного оздоровительного эффекта, который он в себе несет.

Почему? Да потому, что у большинства наших уважаемых родителей сложилось мнение, что урок физкультуры в школе не обязателен и, более того, не нужен. И эта точка зрения вольно или невольно передается их детям. В итоге родители «забывают» к новому учебному году купить своим детям спортивный костюм. Напомнить, чтобы они взяли с собой к уроку физкультуры спортивную обувь, запасные носочки и футболку.

Как мне показалось, Сергей Ягудин обрисовал общую картинку. Как мне показалось, на его уроки дети бегут с удовольствием. А когда прозвенел звонок они продолжали гоняться по залу. Его уроки физкультуры интересные, разнообразные с обилием игровых элементов, взятых из разных видов спорта.
Я закончил школу в 1993 году. Лично у меня воспоминания от уроков физкультуры остались не самые радужные. Наш учитель навсегда убил во мне любовь к королеве спорта. Я только и помню, что мы бегали. Когда на улице шел дождь или снег, наматывали круги в спортивном зале, в сухую погоду все сорок пять минут гонялись вокруг школы. В третьей четверти нас гоняли на лыжах по льду вдоль реки Суры.

Вот и сейчас бегать кросс меня не заставишь ни за какие коврижки. Зато теперь с большим удовольствием я катаюсь на коньках или роликах, беру велосипед и часто хожу в бассейн. А легкую атлетику до сих пор вспоминаю с ужасом.

Молодежная стратегия региона

Стоит отметить, что вопрос развития спорта на территории области регулярно поднимается губернатором. Недавно Василий Бочкарев дал поручение главам районов и муниципальных образований установить во дворах и парках сел и городов как можно больше турников и элементарных тренажеров, восстановить хоккейные коробки.

Теперь данная инициатива станет одним из пунктов молодежной и спортивной стратегии региона. Идея хорошая. Только бы на тормозах не спустили. Нужно серьезно пересмотреть отношение учителя физкультуры к своей работе, обратить внимание на подготовку специалистов и подготовить материально техническую базу, обеспечить школы инвентарем. Без этих условий положительной динамики мы не увидим, а уроки физкультуры для школьников станут кошмаром.

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза