Как сделать ребенка счастливым

Что же не хватает для счастья нашим детям. В дни школьных каникул корреспондент «Тема Пенза» задался актуальным вопросом. За добрыми советами мы обратились к специалисту психологу детского отделения областной Психиатрической больницы Сергею Соколову.


Что же не хватает для счастья нашим детям. В дни школьных каникул корреспондент «Тема Пенза» задался актуальным вопросом. За добрыми советами мы обратились к специалисту психологу детского отделения областной Психиатрической больницы Сергею Соколову.

Что же не хватает для счастья нашим детям. В дни школьных каникул корреспондент «Тема Пенза» задался актуальным вопросом. За добрыми советами мы обратились к специалисту психологу детского отделения областной Психиатрической больницы Сергею Соколову.

«Мы сделаем счастливыми наших детей, если будем счастливы в их присутствии» — это главное, так считает собеседник агентства Сергей Соколов.

Игра — форма свободы

Дети — другие, не такие, как мы, взрослые. Конечно, они не знают жизни, не умеют рассуждать и не обладают волей. Речь не об этом, а о принципиально ином способе познания мира, его понимания и бытия в нем. Ребенок дошкольного возраста живет в гармонии с собой и миром и осваивает его свободно. Стоит помнить. Что игра это одна из форм свободы.

Наблюдая за поглощенным игрой ребенком, мы учимся его умению наслаждаться жизнью, но еще мы приобщаемся к величайшей мудрости: для того чтобы максимально прожить эту четверть часа или этот день, ничего особенно не нужно, все уже есть для того, чтобы праздновать жизнь и быть ей благодарным, какой бы трудной она ни была. Это, кстати, ставит под сомнение наши взрослые представления о том, ради чего мы делаем карьеру, так устаем, во многом себе отказываем…

Сто такое детское «Я»?

Ребенку-дошкольнику нужен чуткий и полный жизни родитель, следующий за ребенком, безусловно доверяющий его чувствам, принимающий его темп развития. Взрослый должен давать ребенку защиту, достаточное пространство для активности и опоры в виде ритуалов, повторяющихся действий. Без них нет спокойствия и развития. Ни нотаций, ни рассуждений о неподобающем поведении маленькому ребенку для развития его личности не нужно. На этом можно сэкономить силы.

Взрослым на заметку

По сути, детям-дошкольникам от взрослого нужны три способности:

1. Быть внимательным к проявлениям детского «Я». Терпеливо расспрашивать и слушать со всей серьезностью и личной включенностью, понимая, что нет ни маленьких тем, ни незначительных событий.

2. Быть справедливым в оценках. Не перехваливать, но и не позволять себе недооценивать, выносить справедливые суждения, но и давать образцы милосердия.

3. Уважать ребенка как безусловную ценность. Даже если он сводит нас с ума. Его плохое поведение — это только способ спросить нас: «Ты меня считаешь ценным? Даже после этого?»

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза