Как стать бизнес-консультантом?


Сегодня консалтинговые услуги набирают небывалую популярность. Практически каждая компания рано или поздно приглашает специалиста для оценки своей деятельности, тем самым пытаясь обезопасить бизнес от возможных рисков. В связи с динамичным развитием консалтингового рынка растет количество людей, которые хотели бы попробовать силы в этой сфере.

Сегодня консалтинговые услуги набирают небывалую популярность. Практически каждая компания рано или поздно приглашает специалиста для оценки своей деятельности, тем самым пытаясь обезопасить бизнес от возможных рисков. В связи с динамичным развитием консалтингового рынка растет количество людей, которые хотели бы попробовать силы в этой сфере.

С чего начать карьеру?

Существует несколько способов изучить основы консалтинга и стать хорошим специалистом в этой сфере. Конечно, самый распространенный из них – окончить соответствующий вуз. Однако теоретические знания – это далеко не залог успеха. Более того, многие считают такой способ малоэффективным, ведь, чтобы стать профессиональным консультантом, необходимо видеть бизнес-процессы изнутри. Опытные специалисты советуют начинающим устроится в консалтинговую организацию на административную должность и параллельно постигать навыки бизнес-консультирования. Желательно обращать внимание на разнообразные проекты, ведь профессионал должен уметь решать вопросы различных сфер.

Наиболее результативным способом получить необходимые навыки считается работа в реальном бизнесе. Так, директор по персоналу может в дальнейшем консультировать компании в вопросах эффективного управления человеческими ресурсами, а, к примеру, маркетолог вполне может оказывать консалтинговые услуги по маркетингу. Личный бизнес-опыт специалиста к тому же повышает уровень доверия клиентов.

Секреты успеха

Чтобы стать успешным бизнес-консультантом, придется потрудиться. Специалист должен быть готов к тому, что ему надо будет постоянно учиться. Хотя современный консалтинг стремительно развивается, однако универсального рецепта для решения бизнес-вопросов не существует. Консультант должен четко понимать, какие меры необходимо предпринять для усовершенствования работы компании, ведь от этого часто зависит ее дальнейшая судьба.

Специалист не может одинаково разбираться во всех областях бизнеса. Начинающим консультантам стоит избегать тех сфер, в которых они чувствуют себя неуверенно. Заказчики консалтинговых услуг обычно ищут консультантов посредством «сарафанного радио», то есть рекомендуют друг другу специалистов. Работник, взявшись за дело, в котором он плохо разбирается, может прослыть некомпетентным консультантом, а вернуть репутацию будет очень тяжело.

Бизнес-аналитик, решивший работать самостоятельно, должен сформировать клиентскую базу. Для этого необходимо связаться с руководством фирм, предложить им свои услуги. Стоит создать собственный сайт, развить рекламную стратегию. Но главное – постоянно совершенствоваться, ведь профессионалы в сфере консалтинговых услуг сегодня чрезвычайно востребованы, поэтому клиенты не заставят себя ждать.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.