Консалтинг должен быть эффективным: как выбрать специалиста?


Консалтинговые услуги сегодня являются неотъемлемой частью бизнеса. Их цель – вывести компанию на новый уровень, определить пути развития, выявить имеющиеся либо потенциальные проблемы. Важно, чтобы анализ деятельности организации осуществляли профессионалы, ведь меры, которые будут предложены в итоге, должны быть максимально эффективными.

Консалтинговые услуги сегодня являются неотъемлемой частью бизнеса. Их цель – вывести компанию на новый уровень, определить пути развития, выявить имеющиеся либо потенциальные проблемы. Важно, чтобы анализ деятельности организации осуществляли профессионалы, ведь меры, которые будут предложены в итоге, должны быть максимально эффективными.

Когда необходимы консалтинговые услуги?

В России спрос на консалтинг появился относительно недавно. И хотя такие услуги стремительно набирают популярность, далеко не все компании понимают, когда и для чего следует приглашать специалиста извне. Так, обращаться в консалтинговые компании следует, когда бизнес зашел в тупик, и фирма не может собственными силами решить проблему. Приглашенный консультант объективно оценит сложившуюся ситуацию, определит пути выхода из кризиса, дальнейшие сценарии развития бизнеса.

Однако консалтинговые услуги актуальны не только в случае угрозы банкротства. Часто консультантов приглашают, чтобы улучшить имидж копании в глазах партнеров либо инвесторов. Также оценка деятельности динамично развивающейся фирмы позволяет ей закрепить свои позиции на рынке. При таком варианте результаты могут быть опубликованы в специализированном издании, что привлечет новых клиентов, а старым укажет на правильность выбора.

Без консультанта практически невозможно обойтись, если компания решила перепрофилировать свою деятельность, освоить новые рынки либо расширить объемы производства. Специалисты помогут выявить существующие риски, что поможет избежать проблем в дальнейшем.

Выбор консалтинговой фирмы

Количество фирм, предлагающих осуществить консалтинг, ежегодно растет. От качества проведения анализа зависит многое, поэтому стоит пристальное внимание уделять вопросу выбора консультанта. Заказчик консалтинговых услуг должен ориентироваться на опыт компании, ее репутацию. Если у фирмы есть сайт, необходимо ознакомиться с информацией, которая там подается. Ни один профессионал не подпишет контракт с заказчиком без первичного анализа рынка и без составления брифа. С теми, кто готов на это, стоит избегать сотрудничества, ведь это свидетельствует о некомпетентности специалиста.

Прежде чем подписать договор, необходимо попросить консультанта предоставить для ознакомления коммерческое предложение, где будет подан развернутый план работ, четко указано время их проведения, обозначена стоимость. Консалтинговая фирма обычно дает заказчику письменные гарантии о неразглашении коммерческой тайны. Если компания не может дать таких гарантий, то от сотрудничества лучше отказаться.

Опытный консультант может в считанные минуты предложить массу вариантов решения проблемы. В процессе переговоров легко выяснить кто перед вами: профессионал либо дилетант. Не стоит соглашаться на сотрудничество с некомпетентными компаниями, даже если они завлекают низкими ценами.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.