Клиентов Сбербанка в Пензе атакуют мошенники

В последние дни в Пензенской области зафиксирован рост обращений граждан в полицию по фактам мошеннических действий с пластиковых карт клиентов Сбербанка.

В последние дни в Пензенской области зафиксирован рост обращений граждан в полицию по фактам мошеннических действий с пластиковых карт клиентов Сбербанка.

В последние дни в Пензенской области зафиксирован рост обращений граждан в полицию по фактам совершенных в отношении них мошеннических действий, направленных на завладение денежными средствами с пластиковых карт клиентов Сбербанка. В большинстве случаев к данным банковским картам была подключена услуга «Мобильный банк».

Особенностью услуги является то, что она привязана к номеру телефона, который клиент банка указывает при заключении договора обслуживания. На подключенный абонентский номер мобильного устройства поступают информационные СМС-уведомления. Помимо рекламных предложений, сообщения могут содержать и личную информацию, например, пароль для авторизации в системе Сбербанк-ОнЛайн .

К сожалению, из-за безответственности владельцев счетов и недостаточной профилактической работы, проводимой Сбербанком в отношении своих клиентов, в ряде случаев эти данные могут заполучить посторонние лица.

Обратившиеся в полицию граждане поясняли, что деньги с их пластиковых карт были переведены на чужие банковские счета и номера сотовых телефонов. Произведенная блокировка пластиковых карт также не смогла помочь владельцам вернуть их денежные средства.

Проведенной проверкой было установлено, что в каждом случае сим-карты, к которым была подключена услуга «Мобильный банк», передавались посторонним лицам либо не использовались длительное время, после чего изымались операторами сотовой связи из обращения.

Владельцы пластиковых карт не извещали об этом банк. Который, в свою очередь, продолжал обслуживать граждан в соответствии с заключенными с ними договорами. Таким образом, посторонние лица, получив в пользование номер сотовой связи, к которому ранее была подключена услуга «Мобильный банк», получали возможность производить любые финансовые операции с чужим банковским счетом.

В связи с этим полицейские обращаются к гражданам, использующим услугу Сбербанка «Мобильный банк».

Необходимо помнить, к каким номерам ваших мобильных устройств подключена данная услуга, хранить в тайне пароли доступа в систему, не передавать посторонним сим-карты.

Как сообщает пресс-служба УМВД России по Пензенской области, в случае утраты подключенной к услуге сим-карты или отсутствия необходимости ее дальнейшего использования необходимо обращаться с соответствующим заявлением в Сбербанк, так как в настоящее время не имеется возможности проконтролировать смену владельца номера и своевременно отключить услугу «Мобильный банк».

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза