Насколько бы человек ни был уверен в своей компетентности, профессионализме и в самом себе, первый рабочий день в новом коллективе — это всегда стресс и испытание. Для большинства сотрудников-новичков становится главной задачей не так проявить свои способности работника, как влиться в коллектив и найти подход к коллегам. Психологи предлагают три стратегических способа для быстрого знакомства и соития с коллективом. Подобрав наиболее подходящую по духу стратегию поведения, новый сотрудник сможет молниеносно втереться в доверие нового коллектива.
Стратегия “душа компании”
Эта манера поведения прекрасно подойдет тем людям, кто обладает чувством юмора и не стесняется смеяться над самим собой. Очень важно после знакомства с трудовым коллективом вести себя как можно естественнее. Не поддаваться стеснению и напряжению, а общаться с людьми, таким образом, будто знакомство с ними длится уже не один год. Спустя короткий промежуток времени с новичком в коллективе будут общаться беспрепятственно и на волне позитива практически все. Нужно уметь идти на контакт, быть коммуникабельным, чаще улыбаться и шутить.
Стратегия “гордая одиночка”
Существует такой психотип людей, которые проживают свою жизнь в образе отшельника. И именно такие люди могут применить данную стратегию поведения на новом рабочем месте. Не стоит стремиться к знакомствам и налаживанию контактов с сотрудниками. Общение между коллегами должно происходить по вопросам работы, в деловом стиле. Ведь люди такого склада характера не пришли на работу в поисках дружбы и товарищей, а намерены сугубо выполнять свои функции и обязанности. Общение внерабочей обстановки возможно, но сводится к минимуму. Такое поведение подойдет людям, способным целиком отдаваться своей рабочей деятельности. И такие люди зачастую всегда вовремя выполняют свои дела, не отвлекаясь на дружеские беседы с коллегами.
Стратегия “любопытная Варвара”
Люди, обладающие качествами заинтересованности во всем вокруг, любопытства и любознательности могут выгодно использовать свои черты характера при поступлении на новую работу. В таком случае человек, только что вошедший новый коллектив, сможет задавать интересующие вопросы, при этом параллельно налаживать контакты и коммуникацию с новыми сотрудниками.
Можно попросить кого-нибудь из коллег провести экскурсию по предприятию, знакомиться со всеми, расспрашивать каждого о его жизни и увлечениях. Такой прием в психологии уже давно известен всем, проявляя интерес к людям, есть шанс получить ответную взаимную реакцию. Интересуясь жизнью людей, есть шанс стать им ближе и войти в круг доверия.
А, вообще, советы психологов для тех, кто поступает на новую работу, сводятся к одному – нужно быть самим собой.