Бизнес-идея: как открыть свою газету или журнал?


Отечественный рынок печатных изданий находится в довольно вялом состоянии. Однако многие задумываются над тем, чтобы начать в этой сфере свой бизнес. Необходимо, прежде чем приступать к решительным действиям, провести тщательный анализ сегмента. Сегодня не хватает изданий, которые бы базировались на новых принципах, были интересны широкому круг читателей.

Отечественный рынок печатных изданий находится в довольно вялом состоянии. Однако многие задумываются над тем, чтобы начать в этой сфере свой бизнес. Необходимо, прежде чем приступать к решительным действиям, провести тщательный анализ сегмента. Сегодня не хватает изданий, которые бы базировались на новых принципах, были интересны широкому круг читателей.

Первые шаги в сфере СМИ

Прежде чем открыть печатное издание, необходимо тщательно продумать бизнес-план: определиться с названием, тематикой, целевой аудиторий, дополнительными способами финансирования, прочее. Раньше газеты являлись главным источником информации. С появлением интернета все изменилось, особенно утратили былую актуальность новостные печатные издания, ведь информация о событиях оперативно появляется на просторах Сети. Решив открыть новостную многотиражку, следует подойти к этому вопросу креативно, иначе успеха можно не ждать. Например, новости можно подавать в необычном ключе, задействовать экспертов, печатать аналитические материалы, прочее.

Издания можно выпускать только после получения разрешения в региональной инспекции. Для этого требуется заполнить заявление, где обязательно указывается учредитель. Заявление можно отправить почтой. Инспекция выдает свидетельство о регистрации, на основании которого можно осуществлять деятельность в области СМИ.

После этого необходимо решить вопрос с типографией. Без свидетельства ни одна организация не возьмет издание в печать. К тому моменту, когда выйдет первый тираж, владелец должен точно знать, куда пойдут экземпляры, будет ли на них спрос. Ответы на эти вопросы можно найти, только осуществив предварительный анализ рынка.

Денежный вопрос: выгодно ли открывать печатное издание?

Все печатные таблоиды (многотиражки, журналы) требуют первоначальных вложений. Сумма зависит от многих факторов: объема издания, периодичности, прочего. Не следует ждать, что инвестиции вернутся сразу же. Эксперты утверждают, что в «газетном» деле требуется год, чтобы выйти «в ноль», только после этого бизнес начнет приносить доход.

Успех печатного издания напрямую зависит от его содержательной части, однако дополнительные инвестиции можно получить от рекламы. Используя этот инструмент, важно не переусердствовать. Идеальной считается ситуация, когда половину дохода издание получает, продавая содержимое, а вторую половину – привлекая рекламодателей. Конечно, на начальном этапе лучше сконцентрироваться на качественном наполнении страниц, ведь компании заказывают рекламу исключительно в тех многотиражках, которые имеют свою аудиторию. Для привлечения внимания к своему «детищу» многие раздают первые выпуски бесплатно, однако такой ход может обернуться против издания: в дальнейшем люди не захотят отдавать деньги за то, что однажды уже получили безвозмездно.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.