Реанимация МУП «ППП» без участия настоящего губернатора видится в тумане

Накануне в администрации Пензы депутаты городской думы пытались найти выход из патовой ситуации с санацией долгов МУП «ППП».

Накануне в администрации Пензы депутаты городской думы пытались найти выход из патовой ситуации с санацией долгов МУП «ППП».

Накануне, в администрации Пензы, депутаты городской думы пытались найти выход из патовой ситуации с долговыми обязательствами МУП «ППП».

Предыстория проблемы знакома каждому сознательному жителю столицы Сурского края, обращающего внимание на то, что происходит с родным мегаполисом.

Имущественный комплекс транспортного предприятия, стоимостью около полутора миллиардов рублей, закладывался поколениями талантливых руководителей и щедротами тучных социалистических бюджетов.

Другие руководители, вероятно не столь пробивные, не сумевшие приспособить монополию к требованиям рыночных отношений, либо, (личное мнение автора не относящееся к официальной позиции сайта) заинтересованные в тихом удушении муниципального перевозчика, за несколько лет сумели накопить 500 миллионов рублей задолженности.

Оказавшись на грани банкротства, управленцы пробовали найти разумное решение и договориться с кредиторами. Активисты из профсоюза даже устраивали показательные шествия и стояния с транспарантами, надеясь привлечь внимание к агонии родного МУПа. Но сегодня город оказался в том положении, при котором «ППП» как чемодан без ручки, – нести неудобно, а выбросить жалко.

Поводом для поминания компании «Пензенские пассажирские перевозки», стал доклад руководителя финансового управления города Ольги Завьялкиной об исполнении бюджета на 2015 год.

Оказалось, что надежды некоторых депутатов, грезивших о выискивании в казне денег на выкуп закладных, далеки от реальности.

По состоянию на день доклада, доходная часть муниципалитета отстает в графике наполняемости. Поэтому включение в бюджет расходной строки в сотни миллионов рублей, никак не вяжется с планами прогматичных финансистов.

Этот ответ не удовлетворил народных избранников, ведь помимо транспортного благополучия и пользы социальным слоям населения, МУП «ППП» обеспечивает рабочие места сотням единиц из электорального списка.

Депутат четвертого и пятого созывов Алексей Шуварин, справедливо заметил, что если сейчас комплекс продать из-за долга в треть стоимости предприятия, то город потеряет и уже никогда не восстановит былой потенциал отрасли.

По мнению Шуварина, бюджет Пензы может обеспечить секвестирование долга и вернуть МУП «ППП» прежний тонус, однако для этого придется заранее просчитать качественное изменение политики транспортников, ранее построенной на вымогании субсидий, и ориентирование её на получение большей прибыли за счет дополнительных программ развития.

Глава города Виктор Кувайцев взял ответное слово и не вдаваясь в подробности сказал, что его коллеги и эксперты заинтересованные в реанимации МУПа, уже ведут переговоры по поиску инвестора либо иных источников средств на секвестирование.

Поиск путей выхода из непростой для Пензы ситуации продолжается. Вариантов множество, некоторые из них кажутся профанацией, некоторые утопией, но согласно мнению аналитиков, решить каверзную задачку сможет лишь человек, способный привлечь федеральные средства, либо реализовать проект на уровне области.

При этом, существует и понимание того, что пока кресло главы региона не занял настоящий губернатор, не отягощенный приставкой врио, а значит уверенный в том, что его усилия не пойдут в зачет конкурентам, ясность в сроках возрождения МУПа не наступит. 

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза