Наталья Игнашкина: «Плохих детей не бывает»

Победительница регионального конкурса «Воспитатель года» Наталья Игнашкина рассказала о методах работы в современном дошкольном образовании, о детях и родителях. Открыла несколько секретов своего подхода к ребенку в интервью корреспонденту ИА «Тема Пенза».


Победительница регионального конкурса «Воспитатель года» Наталья Игнашкина рассказала о методах работы в современном дошкольном образовании, о детях и родителях. Открыла несколько секретов своего подхода к ребенку в интервью корреспонденту ИА «Тема Пенза».

Победительница регионального конкурса «Воспитатель года» Наталья Игнашкина рассказала о методах работы в современном дошкольном образовании, о детях и родителях. Открыла несколько секретов своего подхода к ребенку в интервью корреспонденту ИА «Тема Пенза».

ТП: Наталья Валерьевна, с чем Вы вышли на конкурс, верили в победу?

— Для меня это было не совсем ожидаемое приглашение, у нас в коллективе не принято обсуждать решение руководства, да и коллектив меня поддержал. Когда чувствуешь, что ты не одна что за тобой стоят преданные люди, да еще и профессионалы своего дела не было сложно принять такое решение.

ТП: Почему на конкурсе вы представили занятие с детьми на экономическую тему, поддержали губернатора, который настаивает, что воспитывать предпринимателей надо начинать в детском саду?

— На мой взгляд, это одна из наиболее эффективных методик работы, за то время, которое я работаю с детском саду. Реклама близка ребенку, они сталкиваются с этой темой на каждом шагу, дома, когда смотрят телевизор, на улице реклама повсюду, в транспорте — и там реклама. Детям надо предлагать то, что их интересует, то что им знакомо как базу занятия, а потом уже дополнять заставлять их мыслить, анализировать. При этом воспитатель в дошкольной системе образования должен опуститься до уровня ребенка, быть на равных, вступать по — детски в школе, при этом выводить ребенка на правильный ответ, заставить его более широко мыслить. Только тогда и ребенок будет доверять вам, а не бояться.

ТП: Сами довольны своей методикой или останавливаться на достигнутом не собираетесь?

— Если более глубоко проанализировать систему дошкольного образования, то эта та сфера дея-тельности, которая требует постоянного развития и совершенства. Занятия не должно быть похожими, всегда ищешь что-то новое, даже учишься у детей, ведь они живут рядом, но видят все происходящие вокруг события со своего роста и своего уровня развития. Вот и на моем занятии по экономике, дети, которых я увидела впервые стали думать, фантазировать. Главное что они представили себя предпринимателями, а некоторые даже изъявили желание попробовать себя в разных направлениях бизнеса.

ТП: Вы давно работаете с детьми, сделали несколько выпусков, вы их как то сравниваете?

— Все дети одинаковые и в то же время разные. Понимаете, в природе не бывает плохих детей, они все хорошие, но у каждого свой характер. И наша основная задача найти свой подход к каждому ребенку. С кем —то построже, с кем — то ласково, кому-то нужна слабинка. Я никогда не прохожу мимо, когда сталкиваюсь на улице с родителями, которые кричат на ребенка, называют его плохим. И часто это помогает и мне и той маме, у которой не всегда выдерживают нервы. А многие говорят мне спасибо.

ТП: Вы сами изучаете столь сложную науку — воспитывать детей или каким-то образом повышаете квалификацию?

— Человек должен всегда учиться, развиваться, как только ты скажешь, что все, я всего добился, это мой потолок — жизнь закончилась. Так не должно быть. Я стараюсь читать все издаваемую литературу по нашей специальности, хорошую базу дают курсы повышения квалификации. Всегда учишься чему —то новому. У нас в области хорошая педагогическая база, опытные преподаватели, работает целая кафедра при Институте регионального развития. Стараюсь всю информацию впитывать как губка.

ТП: Возвращаясь к конкурсу, показательное занятие вы провели с детьми, которых впервые уви-дели. А когда все закончились они «облепили» вас и долго не отпускали, как так получается?

— Просто надо открывать душу перед ребенком больше улыбаться, поверьте, ребенок ответит вам тем же.

ТП: Теперь вам предстоит работать еще больше, с чем вы поедете на Всероссийский конкурс профессионального мастерства?

— Я еще об этом не думала, все участницы регионального конкурса достаточно сильные педагоги, наверное, в этот день удача чуть больше улыбнулась мне. Буду готовиться и постараюсь достойно представить Пензенскую область в Москве.

Наша справка

Наталья Игнашкина с тала победительницей сначала районного, позже городского и в итоге об-ластного конкурса «Воспитатель года». 15 ноября 2014 года ей предстоит выступить на Всероссийском этапе. Ожидается, что в федеральном конкурсе примут участие более 60 — и педагогов из системы дошкольного образования.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза