Светлана Копешкина: «С ленивыми учителями физкультуры нам придется расстаться»

Уроки физкультуры в школах пензенской области должны кардинально измениться, урок должен быть интересным для ученика, и когда физрук готовится к уроку, он должен знать, чем живет ребенок и что ему интересно в спортзале. О реформе урока физкультуры в региональных школах ИА «Тема Пенза» рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Уроки физкультуры в школах пензенской области должны кардинально измениться, урок должен быть интересным для ученика, и когда физрук готовится к уроку, он должен знать, чем живет ребенок и что ему интересно в спортзале. О реформе урока физкультуры в региональных школах ИА «Тема Пенза» рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Уроки физкультуры в школах пензенской области должны кардинально измениться, урок должен быть интересным для ученика, и когда физрук готовится к уроку, он должен знать, чем живет ребенок и что ему интересно в спортзале. О реформе урока физкультуры в региональных школах ИА «Тема Пенза» рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

ТП: Светлана Константиновна, я так понимаю, вы как министр хотите внести серьезные коррективы в региональные уроки физкультуры, что ждет физруков, которые десятки лет работают по шпаргалке?
СК: Меня в первую очередь волнует здоровье детей. Сегодня кадровая проблема отходит на второй план, нам на уровне области удалось увеличить зарплату. Губернатор заинтересован в развитии ребенка в нашей области, нам за последние годы удалось укрепить материальную базу, обеспечить школы необходимым спортивным инвентарем. Что еще нужно для нормальной, а главное эффективной работы учителя физкультуры? Желание работать, именно работать, а не сидеть на лавке и посвистывать в свисток, гоняя детей по спортивному залу. Мы должны в корне изменить отношение к работе, сделать урок таким интересным, чтобы дети бежали в спортивные залы, а не шли на урок физкультуры как на каторгу.

ТП: Когда составляют программу и готовят урок, физрук это делает по собственной инициативе, или он должен отталкиваться от пожеланий детей?

СК: А зачем тогда он вообще нужен, если собирается и дальше работать по старинке. Учитель физкультуры должен подать пример, он должен быть подтянут, физически развит, уметь пробежать стометровку так, чтобы дети не смеялись над своим учителем, он должен быть готов залезть по канату, и показать, как обращаться с футбольным или баскетбольным мячом. Нам больше не нужны люди, которые отлынивают, делают одолжение директору школы и никогда не опаздывают к кассиру за положенным жалованием.

ТП: Кстати о жаловании, говорят, что зарплата в школах выросла в разы, это так или злые языки опять наговаривают?

СК: Да в том то и дело, мы со своей стороны сделали все возможное. Дали базу, спортинвентарь. Знаю, что в наш адрес звучит много критики, наверное, по привычке одно и то же говорят. Привыкли жаловаться на жизнь, так что же вы занимаете чье-то место. Кроме шуток, пока мы еще уговариваем, призываем работать, проявлять инициативу. Но знаете, когда, то любому терпению приходит конец. Если перестраиваться в работе, быть современными, интересоваться желание ребенка учителя не хотят, нам придется расставаться. Я понимаю, что это крайняя мера, но у нас не будет другого выхода. Хочешь работать, тогда паши, не хочешь, освобождай место, тому, кто любить свою работу, а не отрабатывает часы.

ТП: Вы знаете, я ненавижу легкую атлетику только по тому, что мне в школе не давали возможность играть в мяч, мы только и делали, что бегали по кругу в зале, а учитель физкультуры отсчитывал круги, когда таял снег нас выгоняли на улицу и мы бегали вокруг школы. Омерзительно, не хотелось идти на урок, но нас заставляли. Неужели современный школьник не наступит на те же грабли?

СК: так мы об этом и говорим, вынуждены закручивать гайки, призывать учителя работать на ребенка, не филонить. Я вам так скажу, есть и положительные примеры, есть инициативные педагоги, но есть и большие проблемы. Ломать систему образования в области физкультуры через коленку я не собираюсь, дам время оглядеться, одуматься. Но если не будет развития, интересных предложений, придется менять неповоротливых физруков на молодых и заряженных энергией. Благо, мат база сегодня достаточно стабильная, а в Государственном университете готовят новое поколение учителей.

ТП: Но не каждый учитель способен поменять устоявшиеся стереотипы, как быть таким педагогам?

СК: В первую очередь включить голову, посмотреть по сторонам, стать современными, хватит работать по старинке. Мы в декабре провели форум, и это была не болтовня. Продвинутые педагоги показали всем физрукам губернии свои уроки, те уроки, которые придумали сами, опираясь от интересов своих детей. Мне кажется, то, что мы увидели, многих заставит задуматься. Я призываю всех педагогов пересмотреть свое отношение к работе и прислушаться к опыту коллег. Урок физкультуры должен быть интересным и разнообразным. Тогда в спортивные залы потянутся дети. Это и станет главной оценкой нашей работы.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза