В Пензе начали обсуждать вопрос перехода школ на пятидневную рабочую неделю

О необходимости перехода на пятидневку сообщают данные опросов. Учителя опасаются, что потеряют в зарплате.

О необходимости перехода на пятидневку сообщают данные опросов. Учителя опасаются, что потеряют в зарплате.

В Институте регионального развития Пензенской области на улице Попова состоялся первый «круглый стол» по вопросу возможности перехода региональных школ на пятидневный режим работы. В дискуссии приняли участие ректор ИРР Ольга Федосеева, сотрудники института, первый заместитель министра образования Лилия Чащина, депутат Законодательного собрания Пензенской области Яна Куприна, директора образовательных учреждений Пензы и области.

В ходе диалога мнения разделились. У перехода на пятидневку есть как сторонники, так и противники. Лилия Чащина оказалась против перемен.

«Я не так давно работала директором школы и хорошо себе представляю, насколько сложно перестроить образовательный процесс. Считаю, что в результате перехода на пятидневку мы не разгрузим, а перегрузим детей», — высказала свою позицию заместитель министра образования Пензенской области Лилия Чащина.

При этом ответственный чиновник из Министерства образования заверила, что решение о переходе на пятидневную систему работы имеют право принять самостоятельно в каждом учебном заведении. Давить на школы министерство не намерено.

В ряде школ в качестве эксперимента пятидневная рабочая неделя частично или полностью уже действует. Так, по данным министерства образования Пензенской области, практически 100% первоклашек учатся пять дней в неделю, в таком же режиме построен образовательный процесс во 2-4 классах. Около 17 % учащихся основной школы и 13% старшеклассников отдыхают по субботам.

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза