О готовности школ к новому учебному году, требованиях и ожиданиях от нового учебного года в интервью ИА «Тема Пенза» рассказал Министр образования Пензенской области Александр Воронков.
О готовности школ к новому учебному году, требованиях и ожиданиях от нового учебного года в интервью ИА «Тема Пенза» рассказал Министр образования Пензенской области Александр Воронков.
ТП: Александр Геннадьевич, с каким настроением входите в новый учебный год?
— 1 сентября это всегда праздник, старт, новая страница в истории образования. С хорошим настроением и конечно с определенным волнением. Без этого не бывает, сегодня мы в ответе за наших детей. Все мы в ответе: школа, учитель, общество и родительское сообщество. Образование имеет репутацию одной из самых консервативных областей. Вся система постоянно вынуждена перестраиваться под новые реалии. К системе обучения и воспитания детей постоянно предъявляют новые требования. Это касается материально-технического обеспечения учебных заведений, по уровню кадрового состава и инфраструктуры. На сегодняшний день стараемся идти в ногу с временем и требованиями, которые нам выдвигает реальная жизнь.
ТП: Достойно, ли сейчас финансируется система регионального образования?
— В регионе отлично понимают ответственность за сферу образования. Это очень важно. Доля расходов на сферу постоянно растет, несмотря на непростые экономические времена. Без учительства и хорошо оборудованной школы на одном «Окей гугл» систему подготовки не построишь и не получишь на выходе хорошего выпускника, готового к жизни и адаптированного для реализации своих возможностей. По сравнению с прошлым годом финансирование системы образования в 2016 году увеличено на 24%. Только в этом году из бюджета в сферу образования будет вложено 10 миллиардов 321 миллион 600 тысяч рублей.
ТП: Какие приоритеты будут расставлены в новом учебном году?
— Приоритетом будет профильное обучение детей. Эти вопросы мы активно обсуждали с учителями на прошедшей августовской педконференции. Вижу, что и школы и подсостав готовы работать в этом важном направлении. Мы должны создать условия для выбора профиля каждым учеником старшей школы. Это важно для реализации его будущих профессиональных амбиций. Ключ к этому — ранняя профориентация.
ТП: Есть успешные примеры подобной работы в пензенских учреждениях образования?
— Считаю, что отлично в этом направлении работают несколько школ. В числе наиболее успешных примеров — школы № 64, 18, 20. Лицей № 3 города Пензы, мокшанская школа № 2, колышлейская средняя школа № 1, никольская школа № 2, этот список можно продолжить. Сегодня мы должны ориентироваться на ТОП-50 востребованных профессий, на «атлас профессий будущего». Ориентироваться мы должны с учетом развития Пензенской области, и уже сейчас заниматься подготовкой кадров для местных предприятий и организаций, работающих в разных сферах экономики.
ТП: Что нового ждет региональные школы?
— С 1 сентября 2016 года во всей стране начинает действовать новый стандарт образования детей с ограниченными возможностями. Этот стандарт предполагает инклюзивное обучение таких детей и подростков. Этот проект уже опробован в регионе. В прошлом учебном новые методики были опробованы на базе нескольких учебных заведений. По такой системе уже обучались порядка 500 детей с ограниченными возможностями. Работы предстоит очень много. В каждой школе должны быть созданы все необходимые условия. Только в этом году в числе первоклассников около 3% дети с ограниченными возможностями. Это порядка 400 человек, примерно такие же цифры мы получим и в других параллелях. Каждое учебное заведение обязано не только создать у себя доступную среду для детей-инвалидов, но и помогать их родителям в вопросах воспитания и реабилитации, спроектировать будущее ребенка.
ТП: Стала ли в Пензенской области профессия учитель — популярной профессией?
— За последние годы ситуация значительно изменилась. Есть кадровые проблемы в отдельных школах. Меня радует, что наряду с опытными педагогами в школах работает молодежь. На сегодняшний день доля учителей до 35 лет в Пензенской области составляет почти 20%. Стараемся поддерживать и помогать развиваться каждому молодому учителю, переступившему школьный порог и связавшему свою судьбу с профессией учителя.
ТП: Каким должен быть современный педагог?
— Каждый педагог, работающий в современной школе не только должен быть профессионалом в узком образовательном направлении. Современный учитель обязан быть мастером, способным учить по новым требованиям мировой экономики, учитель должен быть хорошим технологом и психологом, только тогда получим положительный результат.
ТП: Какие задачи вы ставите перед педагогическим сообществом на ближайший учебный год?
— Назову основные векторы требований к учительству: повышение доступности качественного образования, обновление содержания, форм и технологий в соответствии с интересами школьников, совершенствование системы и развития талантливых детей, воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиций, основанных на культурных, духовных и нравственных ценностях.
Наша справка: в 2016-2017 учебных годах в учреждениях образования пензенской области будут обучаться более 118736 тысяч детей и подростков. В том числе 13865 первоклассников. По сравнению с прошлым учебным годом прирост обучающихся составил 136 человек.
«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.