Мария Гаврюшина: «Необходимо четко понять, что мы делаем не так?»

Почему в Пензе дети стали агрессивными, что стало причиной жестокой драки и почему журналисты спекулируют судьбами детей ради читателей в интервью ИА «Тема Пенза» рассказала председатель пензенского отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд» Мария Гаврюшина.

Почему в Пензе дети стали агрессивными, что стало причиной жестокой драки и почему журналисты спекулируют судьбами детей ради читателей в интервью ИА «Тема Пенза» рассказала председатель пензенского отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд» Мария Гаврюшина.

Тема Пенза, 31 марта. Почему в Пензе дети стали агрессивными, что стало причиной жестокой драки и почему журналисты спекулируют судьбами детей ради читателей в интервью ИА «Тема Пенза» рассказала председатель пензенского отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд» Мария Гаврюшина.

ТП: Мария Петровна, скандал вокруг драки школьниц давно вышел за пределы области, так что же произошло?

— Общественность региона и СМИ просто взбудоражены темой об избиении несовершеннолетней. И судя по всему так сильно взбудоражены обсуждением, поиском виноватых, что напрочь забыли в принципе о самих несовершеннолетних. У меня такое ощущение что вы все забыли, что дети. Подростки, наши школьники постоянно бороздят просторы интернета. Мы от нашего фонда пытались образумить некоторые СМИ. Одно понять не могу, зачем журналисты ради своего читателя устроили спекуляцию вокруг этой истории.

ТП: А в чем собственно, спекуляция?

— Вы, наверное не подумали, что постоянное размещение и распространение ив сети ролика стало достоянием подростков. Хороших или плохих детей, это не важно, никто не имеет право ставить клеймо на ребенка. Естественно, что нас всех возмутил этот факт. Чего мы добиваемся? Громких увольнений? Справедливости? Наказаний? А кто возьмет на себя ответственность за возможные последствия наших обсуждений? Выложив видео в социальную сеть, ее авторы преследовали цель похвастаться, стать знаменитыми, привлечь внимание. Своими действиями журналисты спровоцируют появление новых «звезд».

ТП: А виновного в этой кошмарной и позорной истории усиленно пытаются замять, их так и не назначили?

— На одном из порталов журналист пишет, что «чиновник от образования просил не привлекать внимание к данной теме…» А может этот «чиновник» просто здравомыслящий родитель, который понимает, к какой трагедии может привести подростка это внимание? Наверное, нам пора уже всем успокоиться, и дать спокойно и без ошибок работать соответствующим органам, профессионалам: расследовать, принимать решения, работать с семьями, педагогами и детьми.

ТП: А вы уверены, что школа правильно воспитывает девочек?

— И мы должны в этом помочь, а не мешать, хотя бы ради своих детей. Постараться ответить на вопросы «Что мы делаем не так?» и «Что нам делать дальше?». Именно попытка ответить на них связала это событие с военно-патриотическими клубами. На мой взгляд, совсем не удачно. Я уверена, что размещая фотографию конкретной школьницы в контексте, как раз вашего материала, редакция портала не преследовала цели связать ее с темой избиения или агрессии. Просто фотография действительно очень удачная и красивая. Девушку я знаю лично: умница и активистка. Родителям хвала за воспитание.

ТП: Тогда зачем педагоги вкладывают в их нежные руки оружие?

— Девочки и мальчики идут в эти образовательные направления ради идеи и духовности. Они туда идут ради романтики и исследовательского духа. Ради элементарного общения с противоположным полом. Ради умения постоять за себя и своих близких. Вариантов много, но никак не учиться агрессии. Эти дети не участвуют в разбоях или других противоправных действиях. Быть участником такого клуба — это не развлечение, а чаще это труд.

ТП: Так кто же формирует у несовершеннолетних агрессивное поведение?

— Комментарии специалистов в области подростковой психологии уже были даны. А вот как с этим быть? Как помочь им снизить эту агрессию, дать выход негативу? Надо думать, всем вместе: и специалистам, и общественникам. Следует обратиться к уже существующему опыту или незаслуженно забытому. Сектор НКО имеет определенные механизмы, которые не противоречат существующим методам системы образования. Вот некоторые из них.

ТП: Есть конкретные предложения?

— Как пример — «Мягкие комнаты» разгрузки, в которых человек может кричать, стучать, прыгать, падать и т.п. Выплескивать свой негатив. Взрослые люди за это даже деньги платят в некоторых регионах. Может это покажется смешно, обычные подростковые дискотеки. Где подростки в безопасной форме толкаются, активно двигаются. В настоящее время их практически нет!

ТП: А в других регионах есть подобные проявления?

— А чем, по-вашему наша Пенза отличается от других регионалов. Везде все примерно одинаково. И везде по-разному решают эту проблему. Например, в Москве существует целое движение, реализуемое некоммерческим сектором, пропагандирующее уличный досуг: стенка на стенку, бои мешками, перетяги и т.п. От желающих детей отбоя нет. И там очень строгие правила. Современные подростки, с одной стороны, «выращенные» сенсорными панелями сотовых телефонов, вечным требованием социума «быть паиньками», а с другой стороны, активной пропагандой агрессивного поведения мультфильмами и молодежными сериалами, ищут выход своим эмоциям. Приглядитесь, посмотрите по сторонам. Собираясь в компании, они обстукивают стены, ломают дворовое имущество, бьют банки. Опять стало интересным играть в «ножички», «вышибалы». У нас около дома подростки все прошлое лето играли в лапту!!! И пока мы не сможем им предоставить одобряемые механизмы разрядки, мы будем продолжать ужасаться.

Фото из открытого источника

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза