Многие владельцы онлайн-ресурсов сталкиваются с вопросом продажи своего детища. Веб-мастера и небольшие компании могут специально разрабатывать сайты для получения дохода в будущем. Другие предприниматели и юридические лица продают онлайн-представительство лишь по причине потери рынка, либо невозможности дальнейшего обслуживания.
Многие владельцы онлайн-ресурсов сталкиваются с вопросом продажи своего детища. Веб-мастера и небольшие компании могут специально разрабатывать сайты для получения дохода в будущем. Другие предприниматели и юридические лица продают онлайн-представительство лишь по причине потери рынка, либо невозможности дальнейшего обслуживания.
Современные информационные технологии позволяют оформить сделку без личной встречи владельца домена и покупателя. Перед началом передачи файлов и зарегистрированного имени происходит экспертная оценка, тестируется работоспособность скриптов и страниц. Контролировать переоформление документов может посредник, на которого иногда возлагают также функции поиска заинтересованных лиц, выделения администратора для адаптации системы управления и переноса базы данных на новый сервер. После согласования всех условий происходит регистрация нового владельца, настройка хостинга и денежный расчет.
Факторы, влияющие на цену
Основными критериями, по которым рассчитывается стоимость Интернет-ресурса, являются посещаемость, статус в профессиональном сообществе, доходность и запоминающийся адрес. Специалисты отмечают, что преимущество на любом аукционе имеют возрастные домены, зарегистрированные 5 – 7 лет назад или ранее. Продажа молодых сайтов может быть прибыльна только в том случае, если им удалось получить высокие показатели тематического индекса цитирования (ТИЦ) и PageRank (PR).
Большинство покупателей обращает внимание также на уникальность дизайна, наличие качественного контента и общую работоспособность системы. Для коммерческого ресурса решающим фактором ценообразования является функциональность, защита от несанкционированного доступа к файлам и простота обслуживания.
Предпродажная подготовка
Поисковые системы постоянно совершенствуют информационные технологии оценки сайтов. Опасаясь приобрести домен, страницы которого со временем перестанут отображаться на первых позициях в поиске, многие предприниматели ориентируются на показатели авторитетности ссылающихся ресурсов. Перед демонстрацией сервиса клиенту веб-мастеру следует убедиться в работоспособности каждой ссылки, проверить мультимедийные материалы, установленные плагины и привести в надлежащий вид текстовую часть.
Сгенерированные страницы должны правильно отображаться на персональных компьютерах под управлением любой операционной системы, а также на мобильных устройствах. Платные расширения необходимо либо убрать с сайта, либо передать пароли для аутентификации новому администратору. Покупателю следует заблаговременно предоставить возможность самостоятельного тестирования системы и проверки всей статистики по домену.
ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.