Зимний период является самым сложным временем года для автомобилистов, потому что нужно не только ездить в неблагоприятных погодных условиях по заснеженной и обледенелой трассе, но и покупать специальную «зимнюю» автомобильную химию.
Зимний период является самым сложным временем года для автомобилистов, потому что нужно не только ездить в неблагоприятных погодных условиях по заснеженной и обледенелой трассе, но и покупать специальную «зимнюю» автомобильную химию.
Прежде всего, это касается главной технической жидкости — моторного масла, которое должно обладать особыми характеристиками.
Холодное время года ставит автомобилистов в непривычные условия, а также обуславливает необходимость особого ухода и обслуживания автотранспортных средств. Для этого используется специальная автохимия, предназначенная для использования в условиях низких температур.
Ранее среди автомобилистов бытовал такой термин, как «зимнее» моторное масло, но со временем он утратил свою актуальность. Наличие буквы W в названии смазочного материала вовсе не означает, что оно предназначено для использования конкретно в зимнее время года.
Большинство моторных масел с таким буквенным обозначением успешно используются автомобилистами круглый год. Что же является главным критерием при выборе моторного масла для использования в условиях зимы? Прежде всего, это показатель так называемой низкотемпературной вязкости. Именно от него зависит, при какой минимальной температуре может быть осуществлён холодный пуск двигателя без сухого трения деталей друг о друга.
Использование неподходящего варианта моторного масла зимой грозит выходом из строя двигателя и других конструктивных элементов и жизненно важных узлов автомобиля.
Определяющее значение для автомобилистов, выбирающих моторное масло для зимних холодов, имеет первая цифра перед буквой W. Она и отражает ту самую низкотемпературную вязкость, которая определяет возможность использования в тех или иных климатических условиях.
Однако данная цифра не отражает данный показатель в чистом виде. Чтобы его вычислить, нужно использовать простую математическую формулу, а именно «первая цифра минус 40». То есть, если, к примеру, речь идёт о моторном масле 10W, то оно предназначено для эксплуатации при температуре не ниже −30С.
В противном случае холодный запуск двигателя не будет безопасным для технического состояния транспортного средства. Первая цифра позволяет определить ещё один важный параметр — это «проворачиваемость» двигателя. Если отнять от первой цифры в обозначении моторного масла 35, то в итоге получаем минимальную температуру, при которой стартер может легко провернуть двигатель в момент холодного запуска.
По мере снижения температур моторное масло становится гуще, и «проворачиваемость» снижается. Если стартер преклонного возраста, есть смысл брать масло с низкотемпературным запасом — это значительно облегчит его работу.
«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.