Сервисная книжка обслуживания авто – что это?

Сервисная книжка – понятие, знакомые каждому обладателю новой машины. Не всякий автолюбитель до конца насколько важен этот документ. Между тем, он способен дать массу преимуществ собственнику транспортного средства, внимательно отнесшегося к его изучению. Каковы основополагающие возможности, которые предоставляет данный информационный носитель?


Сервисная книжка – понятие, знакомые каждому обладателю новой машины. Не всякий автолюбитель до конца насколько важен этот документ. Между тем, он способен дать массу преимуществ собственнику транспортного средства, внимательно отнесшегося к его изучению. Каковы основополагающие возможности, которые предоставляет данный информационный носитель?

Сервисная книжка – понятие, знакомые каждому обладателю новой машины. Не всякий автолюбитель до конца насколько важен этот документ. Между тем, он способен дать массу преимуществ собственнику транспортного средства, внимательно отнесшегося к его изучению. Каковы основополагающие возможности, которые предоставляет данный информационный носитель?

Особенности применения сервисной книжки

Покупку, эксплуатацию собственного автомобиля можно смело считать довольно внушительной инвестицией. Важно обеспечить и защиту вашего вложения: бесперебойность, эффективность его действия, возможность максимально выгодной перепродажи. Иными словами, машине требуется постоянное, высшего качества технического обслуживание. И сервисная книжка является, в первую очередь, документом, обеспечивающим возможность его бесплатного прохождения согласно гарантиям производителя. Наиболее распространенными видами обслуживания служат: замена масла,  проверка всевозможных фильтров, тормозных колодок, дисков, иных механизмов, установка автозапчасти взамен детали, оказавшейся дефектной, иные.

Условия, регламентированные различными изготовителями, могут несколько различаться. Внимательно изучив сервисную книжку, автовладелец будет точно понимать, выполнение каких работ должны обеспечить сотрудники обслуживающей компании.

Есть и еще один любопытный аспект. Недобросовестные механики, желающие «немного заработать на клиенте», встречаются даже на фирменных станциях техобслуживания. Избежать вероятности обмана подобными личностями довольно просто. Точное знание спектра мероприятий, подлежащих бесплатному выполнению, указанных в сервисной книжке, позволит отказаться от предложенных дополнительных работ.  А изучение простейших схем на ее страницах, изображающих основные этапы выполнения основных операций, поможет обнаружить надуманное увеличение объема.

Каждое посещение подкрепляется внесением в книжку точных записей обо всех выполненных работах, планового, внеплановго техобслуживания, состоянии автомобиля на момент их проведения. Это фактически история «службы» машины: срок эксплуатации, величина пробега, техническое состояние машины, факты замены какой-либо автозапчасти, прочие особенности. Данные сведения весьма ценны. Во-первых, они позволяют получить объективные рекомендации квалифицированных мастеров. Во-вторых, при желании перепродать машину, подтвердить высокое качество ухода за ней, повысить ее цену.

Единственным недочетом сервисных книжек можно назвать, пожалуй, возможность утраты данных. Многие современные производители, крупные автосервисы предлагают воспользоваться новой услугой – оформлением электронного варианта документа, позволяющего надежно хранить, при необходимости обновлять всю историю обслуживания машины.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза