Основные действия водителя после аварии

К сожалению, многие автомобилисты в процессе приобретения опыта вождения попадают в ДТП. Профессионалы со стажем оказываются в опасной ситуации вследствие привыкания к дороге, невнимательности или беспечности. Больше половины всех происшествий на транспортных магистралях случается из-за несоблюдения Правил дорожного движения, игнорирования еженедельной проверки ключевых узлов машины.


К сожалению, многие автомобилисты в процессе приобретения опыта вождения попадают в ДТП. Профессионалы со стажем оказываются в опасной ситуации вследствие привыкания к дороге, невнимательности или беспечности. Больше половины всех происшествий на транспортных магистралях случается из-за несоблюдения Правил дорожного движения, игнорирования еженедельной проверки ключевых узлов машины.

К сожалению, многие автомобилисты в процессе приобретения опыта вождения попадают в ДТП. Профессионалы со стажем оказываются в опасной ситуации вследствие привыкания к дороге, невнимательности или беспечности. Больше половины всех происшествий на транспортных магистралях случается из-за несоблюдения Правил дорожного движения, игнорирования еженедельной проверки ключевых узлов машины.

От поступков автовладельцев после столкновения зачастую зависит не только благосостояние, но и свобода. Паника или бурное выражение эмоций может помешать адекватной оценке ситуации и подтолкнуть водителя к совершению неправильных действий. Если кто-то из пассажиров получил травмы – необходимо срочно позвонить в скорую помощь, а затем и на пост автоинспекции. Для каждой из поврежденных машин после окончания работы экспертной группы и страховщиков вызываются эвакуаторы.

Пострадавшая сторона должна как можно быстрее постараться взять контакты у случайных свидетелей. В дальнейшем это поможет избежать двояких трактовок аварии. Если момента удара не мог никто видеть, стоит упомянуть этот факт в протоколе. Неопытные владельцы автомобилей первым звонком оповещают обычно своего страхователя. Лучше будет, если он или адвокат приедет на трассу раньше инспектора ГИБДД, а во время оформления документации лично проконтролирует составление бланков. Подробное описание характера повреждений, а также фото и видеоматериалы фиксируются в протоколе.

Отказ другого водителя признать свою вину следует занести в документ обязательного страхования. Судебные органы и страховая компания смогут затем установить объем и порядок выплат. Схема ДТП должна как можно подробнее отражать реальные размеры предметов, расстояния между объектами. Экспертная группа на основании этого плана нередко определяет правильность действий каждого участника дорожного движения.

Решение вопроса на месте

Большой процент владельцев недорогих машин практикуют возмещение убытков без привлечения экспертов и госструктур. Частично такой способ решения вопроса поддерживают страховые компании, ведь выезд специалиста на трассу потребует определенных финансовых расходов, которые не предусмотрены полисом. Если участники транспортного происшествия не обнаружили значительных повреждений двигателя или топливной системы, заказывать эвакуаторы к месту аварии также не понадобится.

Автолюбителям, которые сталкиваются с аварийной обстановкой в первый раз, не рекомендуется соглашаться на предложение обойтись без службы ГИБДД. Возмещение стоимости ремонта на месте официально не документируется, а покидание места ДТП автоматически указывает на виновника столкновения. Нечестный на руку другой участник может дождаться представителей закона и взыскать штраф повторно через суд.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза