Какие бывают типы сцеплений в авто

Система сцепления является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно она подвержена наибольшим нагрузкам во время езды транспортного средства. Более того, этот узел как раз и отвечает за возможно и качество передвижения машины.


Система сцепления является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно она подвержена наибольшим нагрузкам во время езды транспортного средства. Более того, этот узел как раз и отвечает за возможно и качество передвижения машины.

Система сцепления является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно она подвержена наибольшим нагрузкам во время езды транспортного средства. Более того, этот узел как раз и отвечает за возможно и качество передвижения машины. Но сцепление на разных авто может отличаться, это важно знать и понимать. Иначе в случае поломки трудно будет сориентироваться при покупке запчастей на http://фостэрс.рф/catalog/stseplenie/. Поговорим о том, какие же типы сцеплений существуют и что собой вообще представляет этот узел.

Основная информация

Сцепление является не чем иным, как силовой муфтой. Её функция заключается в осуществлении передачи крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Складывается узел из дисков. Муфты бывают разными, что зависит от типа передачи:

  • фрикционные;
  • гидравлические;
  • электромагнитные.

Последние наименее распространённые. Они не особо прижились ввиду сложности своей конструкции, и потребности в дорогостоящем обслуживании. Наиболее популярными являются фрикционные системы, именно их устанавливают на большинство легковых и грузовых авто, они же используются и при создании автобусов разных классов. Гидравлическое сцепление тоже довольно широко применяется в машиностроении. Оно обеспечивает лучшую плавность передвижения и работы авто из-за своей высокой производительности.

Устройство и предназначение узла

Конструктивные особенности этой детали складываются в единую целостную систему. Она состоит из нескольких деталей:

  • маховика – отвечает за вырабатывание крутящих моментов в двигателе;
  • дисков (нажимной и ведомый) – функционируют в паре. От того, какое положение имеет педаль в салоне, эти элементы могут соприкасаться или отпускаться друг от друга;
  • вилки – осуществляет разжимание предыдущих запчастей при нажатии педали.

Предназначение этого узла состоит в обеспечении плавности хода и момента при трогании машины с места. Если же коробка с двигателем соединены жёстко, то включая передачу в попытке езды, авто дёргается с места. Это случается потому, что на коробку обрушивается весь поток мощности мотора в полной мере. Допускать частых повторений таких ситуаций нельзя, за этим следует быстрый износ деталей, и проступают механические повреждения. Именно это является одной из частых причин остановки мотора при трогании. А наличие узла сцепления обеспечивает мягкость и плавность хода, это происходит за счёт скольжения дисков. Благодаря этому крутящий момент постепенно увеличивается.

 

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза