Как создается нужный климат в автомобиле?

Вы обращали когда-нибудь внимание на тот факт, что при включении принудительного охлаждения воздуха в авто через некоторое время становится достаточно холодно? Аналогично и с системой отопления – печка всего за несколько десятков минут способна из комфортного состояния превратить ваш салон в ташкентский зной.


Вы обращали когда-нибудь внимание на тот факт, что при включении принудительного охлаждения воздуха в авто через некоторое время становится достаточно холодно? Аналогично и с системой отопления – печка всего за несколько десятков минут способна из комфортного состояния превратить ваш салон в ташкентский зной.

Вы обращали когда-нибудь внимание на тот факт, что при включении принудительного охлаждения воздуха в авто через некоторое время становится достаточно холодно? Аналогично и с системой отопления — печка всего за несколько десятков минут способна из комфортного состояния превратить ваш салон в ташкентский зной.

Это связано с тем, что подобные системы не анализируют текущие показатели в салоне, а значит, не способны самостоятельно регулировать собственную нагрузку. В итоге руководить их работой можно только вручную. Неудобно, не правда ли? Именно поэтому в последние годы разработчики авто стараются внедрять в большинство выпускаемых автомобилей климат-контроль.

Знакомимся с принципом работы климат-контроля

Климат-контроль — это полностью автоматизированный режим поддержания нужной температуры, заданной водителем. За счет чего достигается столь высокий уровень комфорта? Выдумывать велосипед автомобильным инженерам не пришлось — оптимальным и достаточным стало объединение функционала печи и кондиционера с последующей автоматизацией. Регулирование температуры современные автомобили начинают с анализа показаний датчиков. Как только значение опускается ниже заданной водителем отметки или диапазона — включается печка. Аналогично и с повышением температуры.

Устройство климатического оборудования автомобиля

Принципиальная рабочая схема любого климатического оборудования в авто основана на следующих принципах: уличный воздух нагнетается при помощи вентилятора в ключевую зону кондиционера — испаритель. Далее воздух очищается, осушается и, при необходимости, охлаждается. После этого воздушный поток перенаправляется в печку для нагрева и лишь затем попадает в автомобильный салон. Получается, что работа климатического оборудования основана даже не на функции нагрева или охлаждения воздуха, а на принципах смешения воздушных потоков в целях достижения нужной температуры.

Эффективность работы климат-контроля авто зависит от таких показателей, как количество приборов контроля, эффективности работы потенциометров заслонок и воздуховодов, алгоритма работы и даже функциональности программного обеспечения. Так, самые современные автомобили используют систему направления воздушных потоков сначала на стекла для их оттаивания, затем, по мере нагрева двигателя, отправят воздух в нижнюю часть салона и лишь после этого, когда в салоне будет достигнута нужная температура, — в область лица.

Некоторые системы климат-контроля занимаются куда более изощренными способами создания комфорта. Так, успешно интегрируются и применяются датчики интенсивности инфракрасных потоков, солнечного излучения и даже пылеанализаторы. В некоторых случаях системы климат-контроля дополнительно программируются на зональную подачу воздуха, что позволяет направлять воздушные потоки в заданные области с определенными параметрами и с выбранной интенсивностью.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза