Как правильно ухаживать за своим автомобилем

Автомобиль давно переместился из разряда роскоши в разряд средств, предназначенных для ежедневной эксплуатации. Каждый день мы наматываем многие километры, только добираясь на работу, а это уже совсем не роскошь, а просто необходимость. Чтобы было поменьше проблем с использованием машины, нужно понимать, что она требует особого внимания к себе. Необходим определенный набор мероприятий, который можно обобщить одним названием – техническое обслуживание.


Автомобиль давно переместился из разряда роскоши в разряд средств, предназначенных для ежедневной эксплуатации. Каждый день мы наматываем многие километры, только добираясь на работу, а это уже совсем не роскошь, а просто необходимость. Чтобы было поменьше проблем с использованием машины, нужно понимать, что она требует особого внимания к себе. Необходим определенный набор мероприятий, который можно обобщить одним названием – техническое обслуживание.

Автомобиль давно переместился из разряда роскоши в разряд средств, предназначенных для ежедневной эксплуатации. Каждый день мы наматываем многие километры, только добираясь на работу, а это уже совсем не роскошь, а просто необходимость. Чтобы было поменьше проблем с использованием машины, нужно понимать, что она требует особого внимания к себе. Необходим определенный набор мероприятий, который можно обобщить одним названием – техническое обслуживание.

Самый первый этап ухода даже за новенькой машинкой – это мытье. Тут есть две крайности у владельцев. Первая, когда автомобиль моется каждый день, причем утром и вечером. Второй, когда мойка происходит тоже дважды, но в год. Как первый, так и второй вариант может пагубно сказаться на состоянии машины. Чересчур частое мытье может привести к преждевременной коррозии, когда вода, попадая в микротрещины лакокрасочного покрытия, соприкасается с металлом. Из-за частых моек она просто не успевает высыхать. А в зимнее время вода, замерзая, увеличивает трещины, разрывая их льдом. Если автомобиль, наоборот, «вылеплен из грязи», то остатка реагентов и другой химии тоже могут привести к разрушению металла. И, конечно, на чистой машине гораздо приятней ездить.

Заправка автомобиля, слежение за уровнем масла, тосола, жидкости в тормозной системе, в системе гидроусилителя, бачке стеклоомывателя – это тоже техническое обслуживание. Заправляться нужно на проверенных АЗС, потому что одна «неудачная» заливка топлива может влететь в копеечку. Следить, чтобы в баке постоянно был бензин, и не ездить долго «на лампочке», потому что это может привести к выводу из строя топливного насоса. К моторному маслу вообще нужен особый подход. Оно должно быть именно того качества, которое заявлено продавцом, а главное, того производителя, что указан на канистре. Если вы доливаете масло, то нельзя смешивать синтетику с полусинтетикой, минералку с синтетикой. Жидкость в тормозном бачке должна постоянно быть в пределах уровня, чтобы воздух не попал в систему, и педаль не «утонула» в самый неподходящий момент. Если стоит ГУР, то надо периодически проверять уровень жидкости в бачке и доливать только оригинальную. Зимой в бачок омывателя рекомендуется заливать «незамерзайку», чтобы в плохую погоду, когда около нуля, можно было смыть грязь от встречных машин. Если залита вода, то еще возможно размораживание самого бачка и поломка электронасоса.

Отдельно можно сказать об аккумуляторной батарее, ведь именно ее справное состояние дает нам возможность всегда вовремя сесть и поехать. Бывают обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Если стоит первый вариант, то необходимо периодически следить уровень электролита и его плотность с помощью ореометра. Если второй вариант, то достаточно поглядывать на индикатор, который находится, как правило, в районе переносной ручки и следить степень зарядки. Зимой, в сильные морозы, иногда приходится снимать аккумуляторы и хранить их в теплом помещении, чтобы утром без хлопот завести машину.

 

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза