«Урод, гений и шутник». В Пензе прошла премьера кинофильма «Лермонтов»

Новости

Премьера картины «Лермонтов» свершилась в Пензе 16 октября (после дня рождения поэта). Кино посетили как давнешние фанаты его творчества, так и те, кому было любопытно поглядеть на Михаила Юрьевича с нежданной себе стороны. Это не умопомрачительно, ведь кинофильм не биографический, указывает только один определенный эпизод, и главную роль исполняет… стендап-комик, а не проф актёр.

«Я всё чувствую»

Кинофильм обрисовывает последние несколько часов жизни русского поэта — время до дуэли и своеобразную «подготовку» к ней, недолгий, однако броский поединок Михаила Лермонтова (Илья Озолин) с Николаем Мартыновым (Евгений Романцов), сцену смерти и маленький, однако тёплый эпизод одной из его современниц.

Кроме 2-ух конкурентов в действии участвуют их общие друзья и знакомые. Во содействии с ними Михаил Лермонтов — тот человек в компании, которого сторонятся, в  роде стесняются, однако не могут с ним не разговаривать. Обсуждая Лермонтова меж собой, они упоминают курьёзные случаи с ним, цитируют его разноплановые, а иногда и откровенно пугающие выражения, указывают, что у него, мягко говоря, сложный нрав. Сам же Михаил Юрьевич ведёт себя с ними иногда отстранено, иногда провокативно, и якобы бы тяготится их обществом. При всем этом в эпизоде со собственной кузиной он раскрывается с иной стороны, как человек, отчаянно нуждающийся в том, чтоб его сообразили и приняли. Его фраза «Я всё чувствую» и глаза, в которых тлеет нескончаемая печаль, говорят сами за себя.

Причина дуэли не названа прямо, однако в качестве косвенного повода числится некоторая Эмилия Верзилина (Софья Гершевич), показывающая очевидную доброжелательность к Мартынову и полностью конкретную антипатию к Лермонтову (в частности, она именовала его «уродом, которого острый язык делает ещё уродливее»). Подготовка к дуэли тоже показана полностью совершенно точно: Мартынов охотится, готовясь штурмовать, Лермонтов прощается с природой и звериными, готовясь умереть.

Саму дуэль общие друзья Лермонтова и Мартынова пробуют приостановить, уговаривая конкурентов помириться. Но это нереально, ведь Мартынов не хочет прощать Лермонтову его поведение, а Лермонтов не желает за это поведение просить прощения. Сама дуэль происходит весьма стремительно: в общей сложности один выстрел лишает поэта жизни. Дальше следует весьма мощная сцена: ливень и гроза, символизирующая скорбь по умершему, Мартынов на белом жеребце, спешно покидающий место дуэли, и секунданты, склонившиеся над телом поверженного поэта.

На контрасте с данной сценой здесь же следует другая, где в солнечную погоду одна из знакомых Лермонтова вспоминает, как тот гостил у неё и её супруга. С ней Лермонтов тоже шутил, однако без злобы, а с очевидным желанием её развеселить. Также он поразил её одной необычной, однако смешной проделкой. Супруг рассказчицы, увидев супругу обескураженной, именовал Лермонтова «русским гением», которого тяжело понять.

«Штришки к портрету» и «история одной погибели»

После окончания кинофильма в кинотеатре остались зрители из книжного клуба «Обчитано», чтоб обсудить картину. Прозвучало огромное количество воззрений, нередко обратных, однако был ряд моментов, в которых присутствующие по большому счёту сошлись.

Во-первых, практически все пришли к выводу, что Михаил Юрьевич в кинофильме — это только штришки к портрету, а не настоящий образ. Да, вправду, почти все современники обрисовывали Лермонтова как с виду непрезентабельного человека, который весьма нередко дозволял для себя неприемлимые, злые, а иногда даже беспощадные шуточки, однако это только одна из граней личности, далековато не все лицезрели и знали его конкретно подобным.

Во-вторых, образ его конкурента большая часть оценили положительно, оценив актёрскую игру, описав её как точную и проработанную. По воззрению зрителей, актёру удалось показать образ решительного и принципиального Николая Мартынова, для которого честь — не пустые слова.

В-3-х, всем весьма приглянулись кадры природы Пятигорска, долгие планы, дозволяющие на сто процентов насладиться красотой и богатством ярчайших и в то же время меланхоличных осенних пейзажей.

Также зрители отметили ряд исторических некорректностей (сигарет в XIX веке не было, ровно, как и ковров с рисунком «как в русское время»), очень неспешный ход повествования (кто-то указал это как недочет, кто-то, напротив, посчитал это хорошим режиссёрским ходом, через который он показал, как медлительно идёт время перед дуэлью), неприемлимую постельную сцену (один из зрителей представил, что её включили только для того, чтоб Лермонтов пошутил на данную тему) и трогательные кадры с звериными (в особенности впечатлила рыдающая лошадка).

«Буквально вчера мы отмечали день рождения Михаила Юрьевича Лермонтова и просто не могли пропустить премьеру кинофильма, который стал подобным типичным реверансом в сторону выдающегося русского поэта, — прокомментировала основоположница книжного клуба „Обчитано“ Мария Дунаева. — Мы (члены клуба) собрались весьма стремительно: кто-то пришёл из любви к поэту, кто-то из „спортивного энтузиазма“, кто-то с желанием составить своё мировоззрение о достаточно спорной картине (мы знаем об отзывах московских зрителей, они были разноплановыми). Лично я не разочарована. Да, осталось некоторое послевкусие, к кинофильму есть вопросы, однако это, я считаю, напротив, только на пользу. Кинофильм рекомендую к просмотру, чтоб прикоснуться к данной философской, медитативной работе и составить своё собственное мировоззрение».

«Кинофильм превосходный, — поделился впечатлениями зритель Александр Воропаев. — Приглянулась режиссура, зрительные способы, которые использовались, понравилось, что главного героя „оторвали“ от традиционного вида и просто поведали историю 1-го человека, историю одной погибели».

«Никто не знает подлинных деталей данной роковой дуэли, есть много версий, — напомнила зрительница Елена Малышева. — Вот мы узрели версию режиссёра, который достаточно деликатно нас в данную тему погрузил, показал своё видение. Было любопытно погрузиться в атмосферу XIX века, узреть людей тех пор. Мне кинофильм приглянулся, рекомендую к просмотру».

Тема Пенза