В Пензе откоментировали ситуацию с домом, размещенным на улице Володарского, 3.
Эту тему подняли в процессе прямого эфира министра по охране памятников истории и культуры Александра Понякина в пн, 27 октября. Он отметил, что с домом ситуация довольно непростая.
«Во-первых, это дом юридически числится как личное жилое строение, соответственно оно не подлежит расселению в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилища. Не считая того, там несколько собственников, как личные лица, так и муниципалитет. Соответственно, тут обязано быть соглашение о порядке и размерах ремонта. Если оно не будет достигнуто, тогда только в судебном порядке. До нас информация о соглашении пока не доходила», — отметил министр.
Также он добавил, что сейчас там проживают граждане.
Александра Понякина сказал, что в Пензенской области есть 36 построек, которые относятся к объектами культурного наследства и к памятникам древесного зодчества. В эту категорию попадают и смешанные по конструкции строения с первым либо цокольным кирпичным этажом и вторым древесным.
«Понятно, что дерево — это уязвимый строительный материал. И по нормативам его срок службы в строй системах менее 50 лет, а все объекты древесного зодчества построены или на рубеже XIX-XX веков, или сначала ХХ века, соответственно более 100 лет тому назад. И понятно, что большая часть из них просит реставрационного вмешательства», — разъяснил министр.
По его словам, за состоянием эксплуатируемых построек смотрит собственник, он занимается их содержанием, ремонтными работами и реставрацией. Если здание неэксплуатируемое, оно его передают инвесторам для следующего восстановления.
Ранее говорилось, что у усадьбы Куракина под Пензой восстановят полукруглые флигели.








