Европейские технологии постепенно появляются и в отечественных финансовых учреждениях. Системы, которые были непривычными потребителю еще несколько лет назад, сегодня стали практически основным способом расчетов. Естественно список предприятий, которые поддерживают безналичную оплату, еще не позволяет населению полностью перейти на автоматические платежи, но такая модернизация вполне ожидаема.
Европейские технологии постепенно появляются и в отечественных финансовых учреждениях. Системы, которые были непривычными потребителю еще несколько лет назад, сегодня стали практически основным способом расчетов. Естественно список предприятий, которые поддерживают безналичную оплату, еще не позволяет населению полностью перейти на автоматические платежи, но такая модернизация вполне ожидаема.
Сертификация устройств дистанционной оплаты позволяет структурам ЖКХ значительно расширить спектр услуг и повысить их качество. Наличие практически во всех супермаркетах и магазинах терминалов пополнения счета делает возможным перечисление средств независимо от графика работы компании-получателя. Маркетологи отмечают, что жители многих регионов России привыкли платить за покупки пластиковыми картами. Поэтому введение подобного функционала гарантирует коммунальным предприятиям повышение числа клиентов за счет молодых людей.
Продвинутые пользователи, имеющие аккаунты в магазинах цифровых товаров, легко расплачиваются при помощи электронных кошельков. Интернет-сервисы позволяют быстро привязать к своему профилю кредитную или зарплатную карту и приобрести интересующую вещь в несколько кликов. Некоторые компании сферы обслуживания, имеющие свои представительства онлайн, уже предоставляют свои реквизиты для безналичных перечислений. Банки также дают возможность автоматического списания средств за коммунальные услуги со счетов своих клиентов. Однако этот метод еще следует поддержать на законодательном уровне.
Жилищные хозяйства и мобильные платежи
Среди всех структур ЖКХ больше всего в плане организации безналичной оплаты продвинулись охранные ведомства, телефонные операторы, провайдеры сети интернет и фирмы, которые предоставляют телекоммуникационные услуги. Большинство этих предприятий не утруждает своих клиентов походами в кассу для погашения чеков. За услуги энергоснабжения и счетчики воды население все еще оплачивает по старинке. Государственные чиновники рассматривают пример других стран, жители которых используют мобильный телефон для расчетов с жилищными хозяйствами.
Недостатком мобильных перечислений является тот факт, что многие не готовы без квитанций расставаться со своими деньгами. Некоторые схемы дистанционного обслуживания не ограничиваются отправкой SMS, а предлагают установку полнофункционального приложения, гарантирующего безопасность работы. Технология успешно применяется в крупных мировых мегаполисах, но российские законы запрещают взимание комиссии без детальной информации и запроса на ее подтверждение. Вероятно, безакцептные системы появятся во всех городах только после разработки соответствующих сертификатов.
ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.