Мобильный этикет


Количество абонентов сотовой связи превышает 80 % от общего числа населения. В век высоких технологий практически невозможно обойтись без телефона. Несмотря на кажущееся удобство и широкие возможности мультимедийных сервисов, пользователи все чаще сталкиваются с обманами и мошенническими звонками. Также иногда разговор может стать помехой для окружающих.

Количество абонентов сотовой связи превышает 80 % от общего числа населения. В век высоких технологий практически невозможно обойтись без телефона. Несмотря на кажущееся удобство и широкие возможности мультимедийных сервисов, пользователи все чаще сталкиваются с обманами и мошенническими звонками. Также иногда разговор может стать помехой для окружающих.

Киноманам хорошо знакома ситуация, когда во время трансляции самых захватывающих кадров – из соседнего ряда на весь кинотеатр играет громкая мелодия вызова. Еще более неприличным является ответ на входящий звонок прямо в зале. Интернет-технологии и мобильная связь существуют уже не одно десятилетие, но большинство пользователей по-прежнему не знают базовых правил культурного пользования голосовыми сервисами.

Правила этикета эффективнее всего соблюдаются в крупных корпорациях. Нерадивым сотрудникам, срывающим деловые переговоры, обычно грозят санкции от шефа. При этом многие специалисты все равно предпочитают не полностью выключать телефон, а ставить его на беззвучный режим, либо поднимать трубку за пределами переговорной комнаты. Если общение с компаньонами происходят в ресторане – рекомендуется не извлекать сотовый из кармана пиджака без крайней необходимости.

Ответ на звонок может доставить неудобства не только окружающим: пользование телефоном отвлекает водителя от управления транспортным средством, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Для ответа на вызов следует остановиться у обочины или иметь при себе беспроводную гарнитуру. Считается недопустимым включение связи во время совершения авиаперелетов и вблизи чувствительных к электромагнитному полю установок. Люди, чья деятельность требует максимального внимания и концентрации, не могут использовать переговорные устройства для личного пользования.

Конфиденциальность разговоров

Исследования показывают, что абоненты всерьез обеспокоены проблемой конфиденциальности звонков. Рекламные агентства пользуются базами номеров с целью распространения своей продукции. Нарушение культуры общения происходит также в случае несогласованных звонков от менеджеров этих агентств. Развитые государства делают все, чтобы мобильная связь была безопасной для каждого человека. Операторов обязывают соблюдать этические нормы, не раскрывать личные данные клиентов, блокировать мошеннические рассылки.

Крупные европейские сотовые компании уже давно пропагандируют принцип культурных и правовых взаимоотношений с пользователями. Без согласия владельца сим-карты ему не может быть отправлена справочная информация или навязаны дополнительные услуги. С целью распространения правил мобильного этикета, взаимоуважения между собеседниками, корпорации выпускают также промо-материалы, повышают культуру обслуживания.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.