Основные законы офисного этикета

Для любого специалиста уважение и репутация в обществе имеют не меньшее значение, чем профессиональные качества или накопленный опыт. Иногда человеку удается достичь определенных успехов в труде, но среди коллег чувствуется неуважение, часто возникают разногласия. Научно доказанный факт, что успех в общении с товарищами по работе служит стимулом для карьерного роста.


Для любого специалиста уважение и репутация в обществе имеют не меньшее значение, чем профессиональные качества или накопленный опыт. Иногда человеку удается достичь определенных успехов в труде, но среди коллег чувствуется неуважение, часто возникают разногласия. Научно доказанный факт, что успех в общении с товарищами по работе служит стимулом для карьерного роста.

Для любого специалиста уважение и репутация в обществе имеют не меньшее значение, чем профессиональные качества или накопленный опыт. Иногда человеку удается достичь определенных успехов в труде, но среди коллег чувствуется неуважение, часто возникают разногласия. Научно доказанный факт, что успех в общении с товарищами по работе служит стимулом для карьерного роста.

С точки зрения психологии отношений все офисные центры подвержены разделению на две социальные среды. Руководство планирует и проводит досуг в своем закрытом кругу. Подчиненные поддерживают с начальником лишь формальные разговоры и стараются выполнить его требования. С другой стороны некоторые компании стремятся создать дружный единый коллектив, устраивая для этого общий уикенд или корпоративы.

Одно из основных табу во многих корпорациях – звонки по мобильному телефону друзьям или семье. Остальные сотрудники вряд ли спокойно отнесутся к подобному отлыниванию от основных обязанностей в рабочее время. Нарушение правила, конечно, далеко не всегда приводит к открытым конфликтам, но определенного пренебрежения не избежать.

Офисный стол считается личным убежищем каждого менеджера, поэтому следует избегать вторгаться в чужое пространство без предварительного разрешения. Нельзя также подглядывать за действиями другого человека, следить за экраном его монитора. Брать из стола документы и инструменты можно только после согласования своих действий.

Негласные правила

Кухни, которыми обладают все офисные центры, являются чуть ли не единственным местом, где собраны личные вещи отдельного коллектива. Если в комнату отдыха принято покупать еду, кофе или сладости за общий счет, то это не дает право кому-либо совершать перекусы чаще других. Следовательно, для сохранения хороших взаимоотношений необходимо приносить больше продуктов или угощений, чем брать.

Практически во всех больших компаниях существует негласная обязанность соблюдения дресс-кода. Даже когда явно этот закон никто не озвучивает, приходить в вызывающих или пляжных нарядах считается дурным тоном. Холодно будут относиться и к тем людям, которые пересказывают личные разговоры, распускают слухи. По этой причине заканчивается карьера у 40% квалифицированных работников.

Плохое настроение – не повод демонстрировать свой характер всем окружающим. Психологами замечено, что больше полезных знакомств, друзей по офису и постоянных клиентов имеют менеджеры, приученные на приветствие отвечать сдержанной улыбкой. Если атмосферу в отделе и профессиональные качества персонала необходимо поддерживать на высоком уровне – следует избегать неформальных отношений, одинаково уважительно относиться как к подчиненным, так и к руководству.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза