С развитием интернет-технологий печатные издания отошли на второй план. В Сети можно найти любую информацию, здесь оперативно появляются новости. Хотя продажи многотиражек падают, однако эксперты уверены, что у периодики есть будущее. Чтобы остаться на плаву, она должна динамично развиваться, отвечать запросам времени, быть интересной широкому кругу читателей.
С развитием интернет-технологий печатные издания отошли на второй план. В Сети можно найти любую информацию, здесь оперативно появляются новости. Хотя продажи многотиражек падают, однако эксперты уверены, что у периодики есть будущее. Чтобы остаться на плаву, она должна динамично развиваться, отвечать запросам времени, быть интересной широкому кругу читателей.
Печатные издания: быть или не быть?
Сегодня многие спорят, есть ли будущее у печатной периодики. Конечно, современному человеку не приходится ждать выхода газет, чтобы получить информацию, ведь сегодня интернет есть в каждом доме. Однако говорить, что многотиражки скоро станут пережитком прошлого, пока рано. Крупные СМИ с развитием интернет-технологий не растеряли свою аудиторию, о чем свидетельствуют объемы продаж таких изданий. Благодаря богатой истории и многолетнему опыту, они подогревают интерес читателей. Такие многотиражные газеты уже стали брендом. Хотя многие известные издания имеют сайты в Сети, но для большинства поклонников получать информацию из печатных станиц стало традицией. Некоторые издательские дома и вовсе считаются носителями культуры, в частности это касается тех компаний, что выпускают периодику о моде и красоте.
Спрос на печатные СМИ формируют и некоторые стереотипы. Например, держа в руках «глянец», девушка как бы показывает окружающим, что разбирается в последних модных тенденциях. Аналогичная ситуация с периодикой, освещающей события в стране и мире: человек, читающий такое издание, выглядит в глазах других эрудитом. Пока такие стереотипы живы, говорить о закате печатных СМИ не приходится.
От чего зависит популярность периодики?
Современные периодические издания переживают нелегкие времена, ведь их тиражи с каждым годом уменьшаются. Если полноцветные журналы по-прежнему пользуются спросом, то в газетном деле наблюдается спад. Эксперты уверены, что печатным изданиям найдется место в мире интернет-технологий, однако для этого им придется меняться. Популярность современной периодике может обеспечить новый подход к наполнению страниц. В интернете масса недостоверной информации, поэтому многие воспринимают СМИ как проверенный источник. Чтобы обеспечить себе тиражи, печатные издания должны оперировать фактами, обращать внимание на аналитику, подавать эксклюзивные материалы.
Развитие сферы интернета тоже можно использовать с целью повышения рейтинга. Так, многие современные СМИ имеют сайты, где заранее публикуют содержание номера, однако статьи появляются на ресурсе только спустя определенное время. Таким образом подогревается интерес читателей.
Сегодня многие печатные издания осваивают цифровые форматы. С появлением у большинства людей планшетов и смартфонов наблюдается спрос именно на такой вариант периодики.
ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.